ЗВУЧИТ РОДНАЯ РЕЧЬ
ЗВУЧИТ РОДНАЯ РЕЧЬ
- Детям свойственно шалить, - говорит Татьяна Ивановна Гончаренко. - И если их проказы не доводят тебя до белого каления, можно сказать, что в своей профессии ты задержался не зря.
Учитель-словесник Кавельщинской основной школы пришла в предмет из начальных классов. Возможно, поэтому ей легко удается найти общий язык с пятиклассниками, переживающими сейчас непростой переходный период. В педагогической копилке учителя достаточно профессиональных придумок: от ребусов и кроссвордов до литературных викторин.
Каким должен быть педагог, чтобы ученики полюбили его уроки? Татьяна Ивановна убеждена, что прежде самому надо горячо влюбиться в свой предмет. Не секрет, что современные дети читают мало и неохотно. Задача учителя –пробудить интерес, заинтриговать ярким моментом сюжетной линии. Моя собеседница отмечает: этот метод работает безотказно. Что при правильном педагогическом подходе способна дать школьнику литература? Мальчишка-шалопай, который обижает девочек, читая нужные книги, учится быть рыцарем. Через литературную классику ученик, увлеченный историей, постигает тонкости любимого предмета.
В педагогической профессии Т. И. Гончаренко больше двадцати лет. По словам коллег, она обладает талантом подходить к учебному процессу творчески. Несомненные лидерские качества помогают справляться с ролью руководителя школьного методического объединения учителей-предметников. По сути Татьяна Ивановна выполняет функции завуча, хотя в сельской школе и нет такой штатной единицы.
На ее плечах держится вся краеведческая работа, переписка с родными солдат, погибших на Бельской земле в 1940-х. Если возникает необходимость провести общешкольное мероприятие, приоритет отдается сценариям, посвященным памятным датам.
Обучение на уроках Т. И. Гончаренко строится по принципу диалога. Учитель обозначает проблему, ученики предлагают пути ее решения. В сельской школе, где в классе не больше пяти учащихся, применять индивидуальный подход не так трудно. Педагогу сразу видно, есть ли пробел в знаниях.
Татьяна Ивановна выросла в Мариуполе. Родители родом из наших мест. В школьном возрасте она часто проводила каникулы в деревне, у бабушки. Впоследствии перевезла в с. Кавельщино свою семью. Бельская земля стала второй родиной.
Наталья ВАСЮРИНА.