Спасибо, Вам!
Спасибо, Вам!
Иногда, правда, реже, чем хотелось бы, собираются мои однокашники вместе. Вспоминаем школу, учителей. Спорим: вот тот-то преподаватель мне нравился, а другому нет. Единодушны в своем мнении, когда говорим о Галине Тихоновне Белюшиной, учительнице математики Бельской средней школы.
За что мы всё-таки ее любили? Вроде, и задушевных бесед на равных она с нами не вела, и двойки ставила без пощады (правда, если узнает, что была причина не выучить уроки, воздержится). Никаких шуток, никакого шума!
Интересно, конечно, когда у твоего учителя развито чувство юмора, когда он дает ребятам посмеяться (самим над собой) минуту — другую. Но и у Галины Тихоновны было не менее интересно. На ее уроке мы работали. Все работали. Никто не сидел сложа руки. И главное—работали с вдохновением. Заражала ее деловитость, серьезное отношение к уроку. Никакой спешки, и в то же время ритм ни на минуту не ослабевал.
Математику называют сухой наукой. Мы думали иначе. У многих тогда проснулся интерес к синусоидам и логарифмам. Урока было мало. И мы оставались после занятий еще на один час. Чтобы снова с интересом потрудиться.
Она отлично знала каждого. Этот схватывает на лету, этому надо подумать, тому раза три втолковать. Работали с карточками, по вариантам, когда надеешься только на себя. Да и мысли такой не приходило как-то, чтобы присвоить чужой труд. Задания для каждого были разные, но внимание—всем одинаковое.
Знания она умела подносить не в виде разжеванной кашицы, которую нам предстояло только проглотить. Мы их сами добывали, а Галина Тихоновна лишь помогала нам.
Самое страшное было — что-то не понять. Потому что дальше становилось все труднее и труднее. Запутаешься в формулах — руки опустятся. И учитель не давал расслабиться. Многие, по крайней мере, работали очень активно.
Бывали не только радостные дни, когда уравнения щелкаешь как орешки. Иногда хотелось плакать от бессилия перед головоломными задачами. Она все видела и шла на помощь.
Да, она нас здорово приучала к труду: каждый день ставила все новые и новые задачи.
Как ей удавалось увлечь всех, захватить работой? Многие из нас потом уже поняли, что стояло за этими удивительными уроками. Труд, ежедневный труд, постоянное творческое напряжение. И вера в нас. Вера в наши способности, в наше трудолюбие. И мы старались оправдать ее надежды.
И теперь, 5 лет спустя, мы говорим: она была лучшей среди наших дорогих наставников.
Л. ШУЛЬСКАЯ.