" Разговоры о важном": 115-летие российского кинематографа
Волшебный мир кино способен разбудить
Фантазии полёт и вызвать бурю чувств.
Он, как никто другой, умеет вдохновить,
Являясь целый век важнейшим из искусств!
Людмила Толмачёва
16 октября занятие " Разговоры о важном" провели сотрудники библиотеки для обучающихся 5 класса. Оно было посвящено 115-летию российского кинематографа: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России». Занятие было направлено на знакомство школьников с историей отечественного кинематографа и культовыми фильмами, снятыми в нашей стране, формирование ценностного отношения к отечественной культуре, отечественному кино, людям, создавшим его великую историю, а так же получение представлений о профессиях, связанных с киноиндустрией.
Школьники познакомились с творческой биографией Карена Шахназарова, генерального директора киностудии «Мосфильм», которую он возглавлял почти 25 лет. Обучающиеся рассуждали о том, что дает человеку кино. Смотрели отрывки из различных детских кинофильмов.
Затем состоялся обзор летописи российского кинематографа.
Первый русский фильм «Понизовская вольница» вышел в 1908 году, это была экранизация исторической песни про Степана Разина. Вспомнили первый мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», который появился на экранах в 1912 году. Не забыли про отечественные мультипликационные фильмы и сказки, посмотрев отрывки из них, а потом по памяти воспроизводили название.
Ребята узнали о применении первых спецэффектов в фильмах «Броненосец Потёмкин» 1925 г., «Александр Невский», в первом звуковом фильме «Путёвка в жизнь», 1931г., посмотрев фрагменты данных фильмов.
Пятиклассники попробовали себя в роли актёров в игре «Ты – актер». Разыграли сцены, в которых нужно было выразить свои объяснения и чувства с помощью мимики и жестов.
В завершении занятия школьники сделали вывод о том, что сегодня российское кино развивается в самых разных жанрах, кинематограф совмещает в себе самые разные стороны: это и искусство, и производство. Но судьба фильма зависит не только от тех людей, которые его создают, но и от тех, кто его смотрит.