Урок по библиотечной профессии
Сегодня в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняет свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту свою профессию, чтобы была по душе, чтобы она приносила пользу людям, себе, обществу?
Работа библиотек по профориентации ведется с целью дать детям и подросткам ответы на все эти непростые вопросы. Главным выступает возможность предоставления молодому пользователю широкой информации по вопросам получения образования, перспективам профессионального роста, востребованности определенных профессий на рынке труда, трудоустройстве молодежи на временные, сезонные виды работ.
Один из таких уроков прошёл на прошлой неделе для 9 класса в Грибановской сельской библиотеке, где ребятам было рассказано о древней профессии библиотекарь. Начался урок с рассказа, когда и где впервые появились библиотеки и библиотекари, что входило в обязанности библиотекаря того времени, и чем отличается сегодняшняя работа.
Ребята узнали, что библиотека — это храм книги, что каждая книга имеет свой авторский знак и должна находиться на своем месте в фонде библиотеки. Так же они узнали о работе библиотекаря. Что бы стать библиотекарем нужно любить книги, уметь общаться с людьми, быть доброжелательным, активным, всесторонне развитым. Также учащимся было рассказано о том, где и в каком учебном заведении можно получить данную профессию. В конце урока всем были розданы буклеты с кратким содержанием урока.